Меню сайта

среда, 9 мая 2012 г.

Развивающие игры для детей от года до двух лет


развивающие игры для детей от года до двух летИтак, Вашему любимому чаду уже годик, он уже много умеет, знает, а главное понимает, обычно в этом возрасте детки наиболее любознательные, стараются везде всунуть свой пятачок, ну, и, конечно, все попробовать на вкус. В возрасте от годика до двух Ваш малыш проходит очень важный этап в своем развитии, он все больше узнает этот мир, учится находить контакт с окружающими, использовать предметы по назначению, изучает формы, цвета, учиться сопоставлять увиденное с услышанным и многое многое другое. Ученые говорят, что в возрасте до трех лет ребенок приобретает больше навыков и умений, чем за всю последующую жизнь. Задача родителей помочь нашим крошкам в их нелегком пути при помощи игр, занятий и всевозможных приятностей, на которые хватает Вашей фантазии. В этой статье перечислены наиболее интересные развивающие игры для детей в возрасте от года до двух лет, изучайте, применяйте, делитесь впечатлениями!


Годовалые дети более активно включаются в игру с родителями. Пользуются словами при общении с окружающими. К 18 мес. ребенок должен знать 50 слов (в основном существительные). Появляются новые эмоции - гнев, печаль и радость. Начинается осознание своего "Я". Ребенок узнает себя на фотографиях, в зеркале. Приобретаются понятия "плохо" и "хорошо".

С 18 месяцев начинается активное развитие эмоционального воображения. Детки способны к игровой имитации, созданию внутренних образов людей и предметов в символической игре. В 1,5 года малыши способны построить башню из 2-4 (6) кубиков, рисовать каракули карандашом, мелком. Любимым занятием становится строительство башни, домика, гаража; складывание предметов в большие коробки и выкладывание их обратно и т.п.

Для развития моторики, координации, понимания постоянства объектов с помощью своих действий в игровой комнате обязательны кубики, конструктор, карандаши. Примерно в 16-18 месяцев дети могут самостоятельно ходить. Во время ходьбы им нравится нести что-нибудь в руках, тянуть или толкать перед собой какие-то игрушки (предметы). Для удовлетворения данной потребности рекомендую приобрести каталки, машинки, лопаточки. Немало удовольствия получают дети до 2-х лет при наливании воды, лепки из глины (пластилина), игры в песочек. Работа с пластилином заключается только в размятии и смешивании разных цветов. Значит, покупаем самые маленькие наборы. Выбираем игрушки для работы с песком. Обязательно ведерко, лопаточки (с короткой и длинной ручкой) и формочки. Для выполнения действий с водой хороша лейка со съемным ситечком. Снимая ситечко ребенок познает понятия "много", "мало" воды. Очень хорошо если вы научите ребенка поливать растения, но не комнатные. Он еще мал для этого. Не забываем и про игрушки во время купания (плавающие игрушки, мячик). Они способствуют развитию координации, предметных действий, познанию свойств предмета.


Развивающие игры для детей от года до двух лет
Если к 9 мес. ребенок размахивает предметом, бросает его, то в 15-18 мес. делает попытки использовать предмет по назначению. Малыши с большим удовольствием начинают "понарошку" кормить других. В целях безопасности игрушечную посуду пока не покупайте (она очень мелкая), а дайте ребенку настоящую маленькую чашечку и ложечку. Развитию речи способствуют книжки-раскладушки; книжки-картинки; лото.

Особое внимание проявите при выборе мягких игрушек и кукол. Они должны быть радостными и формировать положительное отношение к окружающим. При игре с ними у ребенка формируется эталон поведения. Например, игрушки из мультика "Ну, погоди!" Играя за волка у ребенка формируется грубость, злость и т.д. Играя за зайца - хитрость и т.п. Для гармоничного формирования ряда личностных качеств предлагайте ребенку выполнять разные роли в игре.


Развивающие игры для детей от года до двух лет
Учитывая, что с 18 до 24 мес. активно развивается эмпатия (сопереживание с другими) расширяйте круг общения детей со сверстниками. Приобретите два ведерка, одно для вашего малыша, а другое будите выносить на улицу. "Возьмем второе ведерко, вдруг кто-то из ребятишек забудет. Как и с чем он будет играть? Сегодня мы выручим. а завтра - нас".

Таким образом, для стимулирования когнитивного и языкового развития детей необходимы такие виды деятельности, как:
  • усложнять игры "найди спрятанное";
  • имитировать действия ребенка и стимулировать его к подражанию;
  • играть с куклами;
  • объяснять происходящее ("стакан упал, потому что ты поставил его на край");
  • играть с ребенком во время купания, используя различные плавающие игрушки, в которые можно наливать воду, сжимать их и т.д.;
  • задавать вопросы и давать ребенку время найти ответ самому;
  • обеспечить ребенка игрушками для его символических игр.

Развивающие игры для детей от года до двух летДля игр в комнате покупаем: кубики (от 4 до 8 кубиков): пазлы, конструкторы, каталки, машинки, карандаши, фломастеры, краски, глину, пластилин, ведерко, лопаточки и формочки, лото, куклы и мягкие игрушки.
Игра является одним из видов деятельности, влияющим на развитие личности. Во время игры ребенок приобретает определенные социальные и психические навыки за счет следующих действий:
  • освоения знаковых (символических) действий;
  • выполнения определенных социальных ролей;
  • подражания поведению взрослых людей;
  • подчинения правилам игры;
  • формирования произвольности психических процессов;
  • освоения коммуникативных навыков;
  • развития рефлексивного мышления.
Для выполнения всех функций игр необходимы детские игрушки! Погремушки в младенчестве формируют зрительное и слуховое восприятие (происходит запечатление форм и цвета, возникает ориентировка на новое, появляются первые предпочтения).

Развивающие игры для детей от года до двух лет
В раннем возрасте игрушки помогают освоить детям следующие действия: вкладывать, нанизывать, разбирать, собирать, открывать. Играя с пирамидкой, формочками, матрешками ребенок учится направлять свои действия на достижение цели. Полезны игрушки-заместители реальных предметов (игрушечная посуда, игрушечная мебель, машинки). Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов. Игрушки-копии (лук со стрелами, бумеранг, телефон, телевизор, музыкальный инструмент и т.п.) обучают детей профессиональным навыкам.
Для развития внимания и воображения, координации движений, произвольности в детской игре необходимо использовать как бытовые предметы (коробки, карандаши, лоскутики, веревки и пр.), так и природный материал (шишки, кора, семена, желуди и пр.). Сколько удовольствия получат родители и дети при сборе природного материала и совместных поделках!

Конечно, нельзя забывать о роли кукол и мягких зверушках. Сначала ребенок выполняет с ними только те действия, которые ему показывают взрослые. Это подражательные действия ребенка: как научили, так и играем. Затем кукла и мягкая игрушка становятся объектом для эмоционального общения ребенка. Малыши учатся проявлять заботу. Ребенок переносит свой опыт на действия с куклами, т.е. он вырабатывает способность к сопереживанию. При выборе кукол и мягкой игрушки обратите внимание на соотношение пропорций головы и тела игрушки. Нежность, заботу вызывают куклы и зверушки с пухлыми щечками, маленьким носом и большими глазами. Куклы - герои сказок, мультфильмов несут в заранее определенную нравственную характеристику героя. Такие игрушки требуют от ребенка эталонного поведения. Будьте осторожны при покупке агрессивных игрушек, они могут воспитывать у ребенка садистские наклонности, жестокость. Это маски чудовищ, комнаты ужасов, монстры и прочие неприятные фигуры.

Ну что, дорогие читатели, буду рада, если Вы поделитесь с нами своим опытом игр для детей в возрасте от года до двух и, конечно, впечатлениями своих малышей, будет очень интересно  познавательно.

0 коммент. :

Отправить комментарий