Меню сайта

четверг, 10 мая 2012 г.

Развивающие игры для ребенка 8 месяцев

развивающие игры для ребенка 8 месяцевИтак, Вашему солнышку 8 месяцев, что к этому времени должен уметь Ваш ребеночек, Вы можете прочитать в разделе Календарь развития. Но что делать, если еще не все получается у маленького человечка так, как написано в умных книжках и статьях? В первую очередь не огорчаться, все детки разные и развиваются каждый индивидуально, по своей программе, а наше задача им в этом помочь. Ниже Вы можете прочесть, как с помощью игр развить у ребенка необходимые навыки и способности.


Познавательное развитие.   Ребенок обнаруживает «многоликость» вещей: пирамидка, матрешка выглядят совершенно по-разному, если смотреть на них сверху или сбоку. Вот несколько игр, которые помогут Вашему малышу развиться быстрее.

1. Мама держит игрушку (зайчик, мишка, поросенок и т.п.) в руках, привлекая внимание к ней движением и звуком, имитирующим голос показываемого существа. Например: «Вот Хрюша. Хрю-хрю-хрю!» В первой части занятия мама вызывает интерес к игрушке, активизирует желание подползти к игрушке и взять ее в руки. Во второй части занятия ребенок действует с игрушкой самостоятельно: раскачивает, сжимает, перекладывает. В третьей части занятия, как только малыш теряет интерес к предмету, взрослый разыгрывает с игрушкой простые сюжеты. Например, поросенок пропал или спрятался: «Где Хрюша?» Хрюша прячется под платок и внезапно появляется. В конце занятия желательно пропеть и протанцевать какую-нибудь потешку:«Сарафанчик с рюшечкой - это наша Хрюшечка!Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю! На Сереженьку (Оленьку, Ванечку) смотрю!»
2. На одеяле или ковре перед малышом лежат несколько шариков. Мама толкает шарик, двигаясь за ним, настигает и толкает вторично. Эти действия она сопровождает веселым разговором с ребенком, который наблюдает за ее движениями. Во второй части занятия мама побуждает малютку повторить аналогичные действия с другим шариком: приблизиться к нему, толкнуть, последовать за ним. На глазах у малыша мама сортирует шарики по цвету, размеру, а потом малыш их снова смешивает.
3. Мама ставит коробку с геометрическими деревянными фигурами (кубиками, брусочками, призмами), привлекает внимание ребенка, берет один предмет, затем другой, стучит кубиком о кубик и говорит «Тук-тук!» Затем мама дает малышу самостоятельно играть с предметами.

Социальное развитие. В процессе ухода за ребенком взрослый информационно обогащает бытовые ситуации - прием пищи, умывание и т.п. Мама старается сообщить свои намерения, действия, называть предметы, которые ребенок видит у нее в руках. Например: «Сейчас будем кушать. Где наша бутылочка? Где наша ложка? Леша ротик открывает. Вот как хорошо кушает наш мальчик. Смотрит мишка, смотрит зайчик. Нет, нет - это для нашего мальчика, для моего зайчика.» Мама акцентирует внимание малыша на положительных сторонах их взаимодействия, употребляя много ласковых слов - «молодец», «умница», «хороший» и т.п.
 
Речевое развитие      
Мама наклоняется над ребенком, сосредотачивает его внимание на своем лице. Затем мама произносит звуки, подслушанные у ребенка. Если малыш вступил в речевой контакт со взрослым, необходимо сделать попытку повторить его. Мама показывает какую-нибудь игрушку, озвучивает ее. Например: кошка - мяу-мяу! Затем мама исполняет потешку или песенку о показанной игрушке.

Моторное развитие. Необходимо учитывать проявившиеся двигательные способности ребенка, вводить упражнения присаживания для укрепления мышц брюшного пресса, развития навыка садиться.

Садимся. Положите ребенка на спину, фиксируя одной рукой его колени, а другой придерживая за руку, отведенную в сторону. Подтягивая малыша за руку и приговаривая: «садись-садись!» - побудите его сесть. Повторить 1-2 раза.
 
Ползаем в разных направлениях. В разных сторонах игрового пространства разложить игрушки, прикрыв их салфетками. Мама не показывает игрушку, но при этом, раскачивая, звенит ею. Это побуждает малыша подползти и заглянуть под салфетку. Затем мама передает игрушку малышу. И так со всеми игрушками, прикрытыми салфетками.

Встаем на четвереньки. Положите малыша на жи­вот. Из этого положения ребенок встает на четверень­ки вначале с помощью мамы, а затем старается сде­лать это самостоятельно.

Шагаем. Придерживая малыша под мышки, по­ставьте его на стол лицом к себе. Стимулируйте переступание малыша ножками, убирая руки из-под мышек и придерживая его за кисти обеих рук и, нако­нец, держа лишь одной рукой (это упражнение выпол­няется лишь при условии, что малыш может самосто­ятельно стоять у опоры).

Ходим на руках. Поставьте малыша на четверень­ки так, чтобы он упирался на руки. Придерживая его за бедра и слегка приподнимая над поверхностью сто­ла, помогайте ему удерживаться на руках. Обратите внимание, чтобы ребенок опирался обязательно на раскрытые ладошки, а не на кулачки.

Вот видите, нет ничего сложного в том, чтобы помочь малышу в его развитии, более того, это очень приятно и самой маме или папе, бабушке, дедушке, особенно, когда Вы видите довольное и улыбающееся личико Вашей крохи.

0 коммент. :

Отправить комментарий