Меню сайта

среда, 9 мая 2012 г.

Как правильно играть с ребенком


развивающие игрыДанная статья из рубрики "родителям на заметку" касается как самых маленьких малышей и их родителей, так и деток постарше. 
Очень часто родители сталкиваются с нежеланием ребенка играть в предлагаемые игры или с купленными игрушками, вешая на свое чадо клеймо "мой ребенок неактивный", хотя чаще всего проблема кроется в неправильном преподнесении той или иной игрушки или занятия. Да, дорогие мои, наши детки не так просты, как иногда кажется, недостаточно просто показать им яркую игрушку, нужно уметь заинтересовать ребенка. Ниже приведены некоторые советы, которые я, надеюсь, помогут Вам наладить игровой контакт с малышом!
Совет 1. Познаем новое.
Расширяйте представление об игрушках, изображающих живых существ (например, Петрушку, матрешку, поросенка, попугая и т.д.). Называйте их ребенку и привлекайте внимание к общим характерным деталям (все они имеют головку, глазки, носик и т.д.). В процессе показа, называя игрушку, отметить ее яркий признак, например, у зайчика – длинные ушки: «Это – зайка!» У поросенка – курносый носик-пятачок. «Хрю-хрю – это поросенок!».

Совет 2. Презентация игрушки.
Каждую новую игрушку надо уметь правильно «презентовать» ее маленькому владельцу: привлекая внимание к ней движением и звуком, имитирующим звуки инструментов или голос показываемого существа.

Вот примерный план знакомства с игрушкой:
•    В первой части «презентации» вызовите интерес к игрушке, пусть малыш захочет подползти и взять ее в руки. Если малыш делает попытку сесть, помогите ему.
•    Во второй части занятия ребенок работает с игрушкой самостоятельно: раскачивает, сжимает, перекладывает из руки в руку, сжимает двумя руками и т.д.
•    В третьей части занятия, как только действия малыша становятся однообразными и он теряет интерес к предмету, разыграйте с игрушкой различные простые сюжеты. Например, поросенок пропал или спрятался: «Где Хрюша?». Хрюша «прячется» под платок или в коробку и внезапно появляется.
•    В четвертой части занятия взрослый действует по ситуации, исходя из поведения малютки, «идет» как бы за ним, поощряет его активность и инициативу.
•    Завершить занятие можно простым стишком, например:
«Сарафанчик с рюшечкой –
Это наша Хрюшечка!
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!
На Аленушку (Сашеньку, Олечку) смотрю!»
(можно этот стих пропеть, а затем «протанцевать».)

Совет 3. Место для игры.
Хорошо, если в каждом уголке Вашего дома у ребенка будет возможность поиграть. Например, на кухне устройте для вашего малыша отдельное место с разными баночками, кастрюльками и ложками.
«Личный» ящик в ванной комнате займет внимание "владельца", когда Вы, например умываетесь или решили быстренько принять душ. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.


Здоровья Вам и Вашим малышам!

0 коммент. :

Отправить комментарий